Валюта:

Колёса и шины для погрузчиков

Колёса для погрузчиков, как и в целом, его ходовая часть, имеют важное значение при эксплуатации техники в нестандартных (близким к экстремальным) условиях. Этот фактор имеет особенно большое значения при работе подъёмно-транспортного оборудования в российских условиях. Не секрет, что погрузчикам часто приходится работать на неровных дорожных и напольных покрытиях, на грунте и на снегу. А учитывая продолжительную и суровую зиму, и при низких температурах. Колёса должны быть устойчивы к порезам (стекло, металлическая стружка), гасить удары при движении по неровным поверхностям, быть устойчивыми к отрицательным температурам. Все перечисленные факторы повышают требования к колёсам и ходовой части погрузчика.

Современная промышленность выпускает различные модели погрузчиков, в которых колёса отличаются своим расположением и выполняемыми функциями. Выделяют приводные и ведомые колёса, а также передние спаренные колёса - для погрузчиков грузоподъёмностью от 1,5 тонн. Важное значение имеет рисунок протекторного слоя колеса (шины).

Шины для погрузчиков выпускаются в трёх вариантах – пневматические, бандажные и цельнолитые шины, отличающиеся по своим функциональным возможностям, цене и качеству. В настоящее время на российском рынке большой выбор шин зарубежного и отечественного производства: Bridgestone, Trelleborg, Deestone, Solideal, Tusker, Kenda, Bull, Eurogrip, Уралшина.

Пневматические шины для погрузчиков, как следует из названия, также как и обычные шины, для автотранспорта, требуют наполнения внутреннего пространства воздухом под давлением. Благодаря этому они приобретают ряд свойств, позволяющих эксплуатировать погрузчик и на неровных дорожных покрытиях, и на грунте (снегу): пневматические шины идеально гасят толчки и удары при движении. Однако, в случае проколов, как правило, выходят из строя. Впрочем, данный вид шин получил наибольшее распространение. Шинная промышленность выпускает пневматические шины для погрузчиков двух основных типов: диагональные шины и радиальные шины (для крупногабаритной техники).

Цельнолитые шины, в отличие от пневматических, целиком изготовлены из резины (каучука), и поэтому, устойчивы к механическим воздействиям: им не страшны ни битое стекло, ни металлическая стружка. При изготовлении цельнолитых шин для погрузчиков применяют резину с большим содержанием натурального каучука, а также используют наполнители. Чем больше каучука, тем больше упругость шины, выше стойкость к разрывам и износу, меньше тепловыделение при трении. Этот материал благодаря высоким физическим свойствам получил название «суперэластик».

Цельнолитая шина состоит из трех слоев: наружного (протекторного), промежуточного (амортизирующего) и внутреннего, служащего для фиксации шины на ободе погрузчика. Цельнолитые шины служат намного дольше, чем пневматические, однако, техническое обслуживание данного типа шин более трудоёмко и требует специального оборудования. Замена цельнолитых шин возможна только в специализированных сервисных центрах.

И, наконец, последний тип шин для погрузчиков - бандажные, объединяют в себе свойства, как пневматических, так и цельнолитых шин. Бандажные шины требовательны к качеству и ровности покрытия, но так же, как цельнолитые - устойчивы к механическим повреждениям (проколам, порезам) и агрессивным средам.

В бандажных шинах резиновый слой с протектором наваривается к стальному бандажу (металлическому кольцу), фиксирующему шину на диске. Тонкий резиновый (амортизирующий) слой очень требователен к качеству и ровности покрытия, что сужает сферу применения погрузчиков, оснащённых бандажными колёсами. Кроме этого, бандажные шины (так же, как цельнолитые) требуют специального оборудования для монтажа на обод погрузчика.

ООО «СпецДеталь» производит комплексное обслуживание подъёмно-транспортной техники, включая монтаж бандажных и цельнолитых шин.

(пусто)